Психологическая помощь

График работы педагога-психолога

 Буханцова Ирина Анатольевна

кабинет №118

Понедельник – пятница  8.00-16.12

Обед 12.00-13.00

                                                        Консультация для родителей

Вторник  15.00-16.00

                                                        Консультация для педагогов

Среда 14.30-16.00

Адрес электронной почты педагога-психолога

E-mail: ira.yakovleva.1994@inbox.ru

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога на  2024-2025 уч. год

План работы педагога-психолога на 2024-2025 уч. год

План работы педагога-психолога второе полугодие  2024-2025 уч. год

Положение о проведении социально-психологического тестирования

Рабочие программы

Рабочая программа начального общего образования с ЗПР для обучающихся 1-4 классов  (вариант 7.2 ) КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС «ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ)»  

Рабочая программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР 5-9 классы КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС «ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ)» 

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (для 1 класса) «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (для 2 класса)«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»  

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (для 3 класса) «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»  

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (для 4 класса) «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 

Памятки

РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ

Что педагогу необходимо знать 

Что нужно знать и учитывать взрослым про киберигры

Алгоритм. Памятка для педагогов

Алгоритм для родителей

Опросник методов и технологии работы педагога-психолога

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

Как пережить коронавирус при повышенной тревожности.

Советы психологов.

       Каждый день страна с замиранием сердца следит за сводкой новостей о количестве пострадавших от коронавируса. Одни успокаивают себя тем, что ничего особенного не происходит, и бесстрашно посещают массовые мероприятия. Другие же не на шутку тревожатся. Кто-то объезжает весь город в поисках медицинских масок, некоторые перестают водить в детский сад детей, а иные вообще запираются дома. Как справляться с растущей тревогой во время нестандартной эпидемиологической ситуации?

Шаги снижения тревоги

  • Найдите один наиболее достоверный источник информации.

Когда возникает какая-то чрезвычайная, нестандартная ситуация, то тревожность может возникать либо из-за недостатка данных, либо от слишком большого количества противоречивой информации, слухов. Лучше выбрать для себя какой-то один проверенный, достоверный источник, из которого вы будете узнавать о текущей ситуации. Им может быть, например, Минздрав. Не торопитесь впадать в панику, старайтесь ориентироваться на объективные критерии: какой процент населения и где болел, сколько выздоровевших. У каждой эпидемии есть пик и спад. Посмотрите в динамике, есть ли уже где-то улучшение ситуации, какие есть критерии выздоровления.

  • Сделайте скидку на свои особенности (повышенную тревожность).

Если вы знаете, что склонны к повышенной тревожности, то не спешите находить у себя сразу все признаки болезни. Оцените реально: есть ли у вас температура, кашель или другие объективные симптомы.

  • Помните о том, что медпомощь рядом.

 Даже если сейчас вы неважно себя чувствуете, помните, что диагноз поставить может только врач. Кроме коронавируса, есть еще и «обычные» ОРВИ, грипп. Медицинская помощь рядом. Для ее оказания есть специально обученные люди. И все они сейчас находятся в режиме повышенной готовности, чтобы помочь каждому, кто в этом будет нуждаться.

  • Вспомните ситуации стресса, которые вы смогли преодолеть.

 Конечно, вы уже не раз сталкивались с трудными ситуациями. Однако сумели их преодолеть. Это понимание может помочь снизить тревогу.

Важно уметь использовать свой опыт преодоления трудностей. Вспомните, как вы справляетесь со стрессовыми ситуациями. Кому-то помогает общение с близкими, друзьями, когда можно выговориться. Для кого-то самый лучший способ – медитация, для кого-то – спорт, прогулки. Вспомните, какой способ ваш.

  • Общайтесь со здравыми людьми.

 Игнорировать чрезвычайную ситуацию не стоит, как и не нужно впадать в панику. Если при общении с кем-то вы ощущаете, что уровень вашей тревоги растет, лучше по возможности временно исключить такие контакты. Опирайтесь на человека, который сохраняет здравый рассудок и подход которого к проблеме вас успокаивает. Это может быть и какая-то публичная фигура на просторах интернета, например.

  • Примите меры безопасности.

 При всем спокойном отношении к ситуации принимайте адекватные меры предосторожности: мойте руки перед едой или после посещения общественных мест, носите с собой бутылочку с дезинфицирующим средством и т.д.

  • Позаботьтесь о своем физическом состоянии.

 В это время особенно важно высыпаться, заниматься умеренной физической активностью, сбалансированно питаться. Это нужно для того, чтобы организм мог при необходимости справиться с вирусом.

Придерживайтесь режима сна, отдыха, пейте побольше воды, принимайте душ, следите за дыханием.

  • Избегайте бесконтрольного приема успокоительных средств.

 Слишком большое количество успокоительных средств может привести к нежелательным последствиям. Если вам обязательно нужны медикаменты, чтобы успокоиться, лучше обсудить препараты и дозировку с врачом.

  • Научитесь переключаться.

 Если вы замечаете, что уже несколько часов прокручиваете в голове тревожные мысли, остановите себя и попробуйте переключиться на то, что доставляет вам положительные эмоции. Посмотрите добрый фильм, почитайте книгу, поиграйте с ребенком. Жизнь не ограничивается только мыслями о вирусе.

Если наш мозг воспринимает что-то как пугающее, неизвестное, он преувеличивает степень риска и создает впечатление, что подобное действительно произойдет или происходит с вами. Соответственно, реакция организма на страх – выброс адреналина. Тогда ваше тело находится в постоянном стрессе. А этого важно избежать, потому что в таком состоянии мы очень подвержены любым заболеваниям. Наши тревожные мысли очень приставучие, и чем больше мы сопротивляемся им, тем сильнее они цепляются.

Помните, что:

  • зацикленность на наших мыслях – это одна из вещей, которые рождают тревогу;
  • мысли не всегда бывают верными или точными;
  • наши мысли относительно событий – не то же самое, что сами события;
  • на самом деле, наши мысли – это не то, кто мы есть, а просто фантазия;
  • мы не всегда выбираем свои мысли, но мы можем выбирать, как нам реагировать на них;
  • осознание и наблюдение за нашими мыслями – ключ к освобождению от тревожных волнений и размышлений.

Справляемся с тревогой в 2 этапа

Это полезное упражнение поможет не только в случае тревоги по поводу коронавируса, но и в любой стрессовой ситуации.

Кратко опишите моменты, которые сегодня вызывали у вас чувство тревоги. Что заставило вас беспокоиться?

Этап 1. Ответьте письменно на вопросы:

  • В чем проявляется ваша слабость или беспомощность?
  • Насколько вы подавлены этой ситуацией?
  • Как вы справляетесь с этой ситуацией?
  • Чего вы ждете от самого себя в этой ситуации?

Этап 2. Опишите, как бы вы хотели реагировать на эту ситуацию.

  • Какой может быть сильная и уверенная реакция на данную ситуацию?
  • Какой самый эффективный способ борьбы с этим беспокойством?
  • Есть ли у вас на примете кто-либо, умеющий прекрасно справляться с такими ситуациями?

  Телефон горячей психологической линии: 8 800 2000 112