ЕГЭ-2021

 

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ-11)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Навигатор ГИА)

Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году

 

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» РОСОБРНАДЗОРА по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ : 

8(495)984-89-19 (нажать цифру 5)   

«Горячая линия» Департамент по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области
8 (846) 333-75-06

«Горячая линия» Южного управления МОНСО по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ
8  937 060 57 81— Филимоненко Марина Александровна

«Горячая линия» по вопросам подготовки ЕГЭ ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица

8-937-175-19-10 зам директора по УР Иванова Татьяна Васильевна

Адрес доверияege@obrnadzor.gov.ru 

Телефон доверия+7 (495) 104-68-38

Сайты по поддержке ГИА:

Федеральный институт педагогических измерений (Открытый банк задач)

Официальный информационный портал ГИА

Официальный информационный портал ЕГЭ

ФГУ «Федеральный центр тестирования»

ФГБНУ «ФИПИ» опубликовал вебинары по актуальным вопросам содержания и основным направлениям развития контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации в 2021 году.

https://yadi.sk/i/sbhmANhUAbTinQ     — Иностранные языки;

https://yadi.sk/i/-2LKcP5rsU9X2A       — Информатика и ИКТ;

https://yadi.sk/i/cc8lhW2w2GyXWw    — История;

https://yadi.sk/i/6vm-uC1W77bXpQ    — Литература;

https://yadi.sk/i/qRpnjJBYpMqm_w    — Математика;

https://yadi.sk/i/xoHk7xRmLKyZ1A   — Обществознание;

https://yadi.sk/i/CvU8othbFWidzA     — Русский язык;

https://yadi.sk/i/3udSF1fOV8tTHQ    — Физика;

https://yadi.sk/i/GqTCKDSKj-QfSA    — Химия

Также видеозаписи вебинаров доступны для скачивания по ссылке: http://www.rcmo.ru/news/282/

Расписание групповых и индивидуальных консультаций с  учащимися 11-го класса при подготовке к ЕГЭ в 2020-2021 учебном году.

Расписание групповых и индивидуальных консультаций с учащимися 11-х класса при подготовке к ЕГЭ, ГВЭ в 2020-2021 учебном году

План по организации подготовки и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов в 2020 — 2021 учебном году

Приоритеты ГИА-11

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА

Рекомендации психолога старшеклассникам по подготовке к экзаменам

Рекомендации психолога по поведению во время экзамена и в работе с тестовым материалом

Памятка психолога для учителя

Памятка психолога родителям

Памятка родителям по ЕГЭ

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году

Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ 2021 года «На все 100!»

Особенности проведения ГИА в 2021 году

Нормативные документы:

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 114 «Об особенностях выдачи медали «За особые успехи в учении» в 2021 году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2021 № 161/470 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2021 № 163/472 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2021 № 105/307 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году»

Приказ «Об организации подготовки и проведения ГИА обучающихся в 9 и 11 классов, освоивших основные образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования, в 2020 году»

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области №379-р от 15.04.2021 «О внесении изменения в распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 11.12.2020 № 1105-р «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Самарской области в 2020-2021 учебном году»

Приказ Министерства Просвещения РФ  от 24.11.2020 № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в части проведения итогового сочинения ( изложения)»

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области № 1120-р от 16.12.2020 «Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения в 2021 году»

Распоряжение Министерства образования и науки самарской области №1049 от 23.11.2020 «Об утверждении мест регистрации ГИА в 2021 году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.06.2020 № 295 «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.06.2020 № 296 «Об особенностях выдачи медали «За особые успехи в учении» в 2020 году»

Приказ Министерства Просвещения РФ от 15.06.2020 г. №297/655 «об особенностях проведения ЕГЭ в 2020 г.»

Приказ Министерства Просвещения РФ от 15.06.2020 №298/656 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Приказ_Министерства Просвещения РФ от 18.05.2020 №237/588 «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, утверждающих единое расписание ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность экзаменов по каждому учебному предмету»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление Правительства от 31.08.2013 N 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения ГИА и приема…»

Порядок проведения ГИА-11 от 07.11.2018 № 190-1512

Порядок разработки, использования и хранения КИМ при проведении ГИА

Приказ от 18 июня 2018 г. N 831 об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в ФИС ГИА и приема

Приказ об определении минимальных баллов ЕГЭ

Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА

Итоговое сочинение (изложение) 2021-2022 г.

Направления итогового сочинения 2021-2022 г.

Новые направления 2021-2022 учебного года.

1) Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
 
2) Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
 
3) Преступление и Наказание – вечная тема.
 
4) Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.
 
5) Кому на Руси жить хорошо?  — вопрос гражданина.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Акция «Я сдам ЕГЭ-2021»

Выпускники нашей школы решили поделиться своим опытом подготовки с Вами.

Мы запускаем Акцию «Я сдам ЕГЭ 2021».

Бери листочек и ручку, записывай лайфхаки!

#ЯсдамЕГЭ #РасскажиоЕГЭ #ЕГЭ2021

Ссылка на видеоролик: https://vk.com/video-179254006_456239067?list=b3b0d9ab1bd8e24653

Акция «100 баллов для победы-2021»

Ежегодно в стенах ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с.Большая Глушица проводится акция «100 баллов для победы».

Выпускники прошлых лет делятся своим опытом в написании ЕГЭ на высший балл.

На минувшей неделе состоялась встреча с выпускницей 2020 года Светкиной Анастасией. Учащиеся 11 класса получили ценные советы.

Ссылка на видеоролик: https://vk.com/video-179254006_456239072?list=1c5b8f7077db5b4883

В продолжении акции «100 баллов для победы» состоялась встреча учащихся 11 класса с выпускником нашей школы Андреем Чвановым.

Встреча прошла в онлайн формате, где учащиеся смогли поделиться своими переживаниями и выслушать ценные советы!

Ссылка на видеоролик: https://vk.com/video-179254006_456239073?list=ec794aa24e96331887

Аналитические справки по итогам ГИА