Собрание общешкольного родительского комитета

3 февраля прошло собрание общешкольного родительского комитета. На котором рассматривался такой вопрос как «Формы взаимодействия педагогов и родителей в вопросах воспитания, обучения и развития школьников». В настоящее время признается приоритет семейного воспитания над общественным. Индивидуальность ребенка формируется в семье и поэтому воспитательная работа в образовательном учреждении строится с учетом этого фактора. Родители могут выступать в роли помощников при проведении какого-то мероприятия, в роли организаторов мероприятий. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, а педагоги узнают больше о ребенке. Это позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. В едином воспитательном пространстве легче проходит воспитательный процесс, более комфортно и спокойнее. Родительское наставничество является одним из направлений работы школы в рамках областной стажировочной площадки «Развитие личностного потенциала участников образовательных отношений в условиях полипозиционной модели наставничества», поэтому тема являлась актуальной. В ходе собрания было предложено несколько форм взаимодействия, при организации школьных мероприятий, планируемых во 2 полугодии 2022-2023 уч.года. Еще одним из главных вопросов стало ознакомление родителей с работой Школьной службы примирения, по этому вопросу выступил специалист школьной службы медиации (СШМ), Воронова И.А., которая подробно рассказала о работе службы, целях ее создания. СШМ-это объединение участников образовательных отношений – сотрудников образовательной организации, обучающихся, их родителей (законных представителей), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности. Школьная медиация дает возможность предупреждать конфликты, правонарушения и ситуации острого противостояния, а также способствует изменениям привычных негативных, деструктивных способов взаимодействия.