Противодействие коррупции

Антикоррупция-Министерство образования и науки Самарской области

Уважаемые родители!

Убедительно просим Вас в случае нарушения Ваших прав на предоставление бесплатных образовательных услуг, а также по фактам нарушений при предоставлении платных образовательных услуг, в случае принуждения к сбору дополнительных денежных средств обращаться по следующим адресам:

Министерство образования и науки Самарской области: 443099, г. Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16. Адрес электронной почты для обращения граждан: main@samara.edu.ru

Специалист по работе с обращениями граждан: тел. (846) 333-50-01

Южное управление МОиН СО: 446193, Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Зелёная, д. 9. Адрес электронной почты для обращения граждан: sud_adm@samara.edu.ru

Специалист по работе с обращениями граждан: тел. (846 73) 2-13-09

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица: 446180, Самарская область, Большеглушицкий район,ул. Гагарина, д. 82. Адрес электронной почты для обращения граждан: school2_bgl@samara.edu.ru

Специалист по работе с обращениями граждан: тел. (846 73) 2-11-83

Информация в помощь родителям «Как можно бороться с поборами в школах»

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ «СООБЩИ О КОРРУПЦИИ» (846) 266-54-89

Материалы Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции !!!

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ » О противодействии коррупции»

Кодэкс этики и служебного поведения работников

Положение об утверждении порядка сообщения работниками о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачисления средств, вырученных от его реализации

Положение о сотрудничестве с правоохранительными органами

Положение о порядке сообщения работниками о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов ( в том числе в отношении родственников)

Положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств в школу в ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов

Положение о противодействии коррупции

Положение о комиссии по противодействию коррупции

Положение «Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников»

Положение о порядке привлечения и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц

Положение о конфликте интересов работников ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица

Приказ «Об утверждении перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками»

Приказ «Об утверждении Порядка процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений»

Приказ «О создании комиссии по противодействию коррупции»

Приказ » О назначении ответственного лица по противодействию коррупции на 2020-2021 учебный год»

Приказ «О мерах по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов В ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица

Приказ «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции на 2020-2021 учебный год»

Приказ «Об утверждении карты коррупционных рисков»

Приказ «Об утверждении порядка сотрудничества с правоохранительными органами»

Порядок сотрудничества с правоохранительными органами

Перечень функций образовательной организации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции 

План работы комиссии по противодействию коррупции

План мероприятий по противодействию коррупции на 2020-2021 учебный год

План работы ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица по формированию антикоррупционного мировоззрения среди учащихся и педагогов на 2020-2021 учебный год

Правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица

Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников ГБОУ СОШ №2″ОЦ» с. Большая Глушица к совершению коррупционных правонарушений

Законы

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

     Под коррупцией (от лат coiruptio — разламывать, портить, повреждать) как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще. (см.: Словарь иностранных слов. М., 1954. С. 369.).

     Официальное толкование коррупции согласно Федеральному закону от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дается следующим образом:
Коррупция:

  • злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

  • совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

(Статья 1. п. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»)

Мероприятия «Вместе против коррупции»

Что такое коррупция

Международный день борьбы с коррупцией (декабрь)

 

Классный час «Быть честным»

   

Урок дискуссия для 10-11 классов

Информационный материал антикоррупционной направленности

1. Ответственность юридических лиц

Общие нормы

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона «О противодействии коррупции». В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.Незаконное вознаграждение от имени юридического лица Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).Статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц, чьи неправомерные действия могут привести к наложению на организацию административной ответственности, предусмотренной данной статьей. Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций.Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего Организации должны учитывать положения статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700.Названные требования, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925).Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.2. Ответственность физических лиц Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона «О противодействии коррупции». Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствующие выдержки из нормативных правовых актов приведены в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности.Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).