Машинная игла 6 класс
Устройство и установка машинной иглы
Цели:
- Образовательная – дать краткие сведения об истории происхождения иглы; познакомить учащихся с устройством иглы, с неполадками в швейной машине, вызванные дефектами или не правильной ее установкой; научить устанавливать иглу;
- Развивающая – развивать координацию движения рук, исполнительские умения;
- Воспитательная – воспитывать внимательность, наблюдательность, аккуратность в работе.
Наглядность и оборудование: таблицы «Устройство иглы», «Первичная обработка льна», швейные машины, иглы, отвертки, швейные нитки, кусочки ткани, образцы ткани, карточки опроса.
Словарная работа: машинная игла, колба, лыска, лезвие, длинный и короткий желобок, острие, ушко.
Высказывание: «Машина любит, чтобы её понимали»
Ход урока
- Организационная часть урока
- Приветствие
- Проверка явки учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение целей и задач урока
- Настрой учащихся на урок
«Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке»
- Повторение пройденного материала
- Индивидуальная работа по карточке
Задание: выбрать волокна по заданным свойствам и вписать в карточку - Индивидуальная работа у доски
Задание: на комплектах карточек изображена схема непоследовательной первичной обработки шерсти. Расставьте карточки в правильной последовательности - Фронтальный опрос учащихся (устные ответы):
- Какие натуральные волокна животного происхождения вы знаете?
- Как получают шелк – сырец?
- Какое свойство волокон влияет на теплозащитные свойства ткани?
- Какие свойства характерны для шерстяных тканей?
- Какими свойствами обладают шелковые ткани?
- Назовите виды ткацких переплетений?
- Чем отличается саржевое переплетение от сатинового?
III. Изучение нового материала
- История происхождения иглы.
Машинная игла – это наиболее важный рабочий орган швейной машины, самое замечательное изобретение среди всех ее узлов (приложение 3)
- Назначение машинной иглы.
Машинная игла служит для получения строчки. Она прокалывает материалы и проводит через них верхнюю нитку челночной, образую стежок.
- Устройство машинной иглы
(учитель показывает на таблице части машинной иглы и рассказывает об их назначении, учащиеся находят части иглы на образцах по предложению учителя)
- Подбор иглы
Чтобы получить хорошую машинную строчку, очень важно правильно подобрать иглу. Машинные иглы различают по номерам от 60 до 150. Номер ставиться на колбе иглы (учащиеся берут иглы, находят номер иглы). Чем больше номер, тем толще игла. Подбирают иглы в зависимости от толщины ниток, номера ниток различают от 18 до 80. У ниток наоборот, чем больше номер, тем тоньше нитки. Номер иглы выбирают в зависимости от толщины и плотности ткани. (учитель предлагает рассмотреть таблицу 5 стр. 26, учебник)
При выполнении машинных работ необходимо соблюдать еще одно правило: верхняя и нижняя нитки должны быть либо одного номера, либо челночная (нижняя) нить больше на номер (тоньше)
- Неполадки в работе швейной машине, вызванные дефектами иглы или неправильной ее установкой.
Важное условие хорошей работы швейной машины – правильная установка машинной иглы и хорошая качество иглы. В связи с неправильной установкой машинной иглы и использование иглы с дефектами, могут возникнуть различные неполадки. (учитель рассказывает о неполадках в работе швейной машины)
- Закрепление изученного материала
- Задание: на доске рисунок «Устройство машинной иглы». Рассмотрите и определите какие части иглы указаны под соответствующими номерами? (приложение 4)
- Для чего служит машинная игла?
- От чего зависит подбор иглы?
- Как различают машинные иглы по номерам?
- Работа учащихся по карточкам (приложение 5)
После выполнения работы по карточкам, учащиеся проводят взаимопроверку (в парах)
Физминутка.
- Практическая работа
Тема: «Подбор и установка машинной иглы» (учебник, стр. 29, №6)
- Разъяснение задач практической работы перед учащимися
- Ознакомление с объектом труда
- Ознакомление со средствами обучения
- Ознакомление с инструкционной картой (учебник, стр.27 таблица 6)
- Инструктаж по технике безопасности
- Текущий инструктаж
(Учитель следить за выполнением работы учащихся, соблюдением правил техники безопасности) - После выполнения практической работы учащиеся проводят взаимоконтроль
- Подведение итогов занятия
- Беседа по вопросам:
- Что нового узнали на уроке?
- Что научились делать?
- Анализ урока: отношение учащихся к видам деятельности на уроке, активность старательность, допущенные ошибки, способ их устранения
- Сообщение оценок за теоретические знания и за практическую работу
- Сообщение темы следующего урока
Домашнее задание: учебник, §5, стр. 25 – 29, ответить на вопросы стр. 30
Приложение 3
Первые иглы были не стальные. Они изготавливались из рыбных и других костей. Археологи еще и сейчас находят их при раскопках поселений, относящихся к каменному веку. С помощью заостренного камня наш далекий предок проделывал в игле небольшое отверстие – ушко – и сшивал шкуры нитками из жил.
На смену костяным пришли бронзовые, за тем железные, а в домах богатых людей — серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в XIV веке арабы.
В Россию металлическая игла пришла из Германии в XVII веке.
Но вскоре русские мастера раскрыли секрет изготовления иглы. В 1677 году только в одной мещанской слободе в Москве насчитывалось 5 игольных мастеров.
В XVIII веке в Европе началось бурное развитие булавочного производства.
Сегодня иглы делают из специальной стали. Самый известный специализированный игольный завод в Подмосковье выпускает 25 видов игл для шитья.
Приложение 4