Его величество хлеб!

Утренник «Его величество хлеб»

Цели: формирование уважительного отношения к людям, работа которых связана с хлебом; создание представления детей об их нелегком труде; воспитание бережного отношения учащихся к хлебу.

Оборудование: выставка рисунков о хлебе, лозунги « Слава хлебу и рукам, что его растили!», « Хлеб – всему голова», фотографии с экскурсией на хлебопекарню, праздничный стол с выпечкой, магнитофон.

Ход утренника:

  1. Орг.часть. Звучит песня о хлебе.
  2. Вступительное слово учителя:

Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей. Наш Большеглушицкий район называют хлебной житницей нашей губернии. Земля – кормилица дает людям живительную силу, щедро вознаграждает богатым урожаем за неутомимый труд и любовь к ней. Нелегок труд людей, работающих в сельском хозяйстве. Тысячи тружеников во всех концах России без выходных дней и отпусков заняты то посевом, то уходом за хлебом, то его уборкой. Их работа, огромной самоотдачи, стойкости и терпения, вызывает особое уважение.  Хлеб – это трудолюбивые руки пекаря, это труд многих людей. Поэтому бережное отношение к нему передается испокон веков.

Учитель зачитывает письмо отца к сыну, когда тот учился в педагогическом институте.

  1. Слушали песню «Хлеб – всему голова»
  2. Выступление учащихся со стихами о хлебе.
  3. беседа учителя о хлебе, выпекаемом в блокадном Ленинграде, о гибели людей от голода, об их великом мужестве, о героизме людей, спасающих хлеб ценной своей жизни.
  4. Учащиеся исполнили песню «Золотые зернышки»
  5. Рассказ учащихся о выращивании хлеба в старину и в настоящее время.
  6. Рассказ детей о впечатлениях об экскурсии в хлебопекарню в ООО « Михайловское -2» и в ПУ -0 62. Рассматривание фотовыставки.
  7. Загадки о хлебе.
  8. Пословицы о хлебе.
  9. Выступление повара школьной столовой.
  10. Стихи детей о бережном отношении к хлебу. Учащиеся зачитали свои сочинения   « Почему нужно беречь хлеб».
  11. Игра – аукцион « Назови изделие из муки»
  12. Заключение.

Хлеб – это жизнь. Недаром его называют насущным. Ничем на свете хлеб заменить нельзя. Какой вывод мы сделаем из нашего утренника?

Надо бережно относиться к хлебу!

  1. Чаепитие с выпечкой приготовленной мамами и бабушками.

 

 

 

Учитель     Беленева Н.И.