Разработка игры «Интеллектуальное казино» для девочек 5-6 классов по предмету технология.
Цель: развитие эрудиции и мышления, умение взвешивать и оценивать собственные реальные возможности.
Задачи:
Обучающие. Обобщить и расширить знания по разделам программы: кулинария, конструирование одежды, материаловедение. Совершенствовать знания и умения, полученные ранее на уроках технологии.
Развивающие. Развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять).
Воспитывающие. Воспитывать культуру общения, коммуникабельность.
Оборудование урока: таблички с цифрами 1, 2, 3; бумажные денежные банкноты с надписью «ум»; условный «чёрный ящик», швейная игла, клубок ниток, мешок, очки, шоколад.
Ход игры:
Ведущий. Добрый день, дорогие умники и умницы!
Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино!
Наше казино – это, то самое место, где каждый, кто честен, смел и безвестен, может заработать деньги не как – нибудь, а собственным умом. Только деньги у нас будут особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»… Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше… А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно по пять у каждого. Причём в течение игры вы сможете как увеличить своё « умственное состояние», так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут вопросы из разделов предмета технология: кулинария, моделирование, материаловедение, конструирование, машиноведение … Я называю вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум»! В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете ещё « один ум». Если же вы ошибаетесь – и тогда не отчаивайтесь – ваши «умы» пополнят копилку нашего весёлого казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2, или 3.
Объявляется 1 тайм
Кто первый? Делаем ставки!
Вопросы 1 тайма:
- Как называется временное ниточное соединение двух деталей примерно равных по величине?
1) намётывание; 2) смётывание (+); 3) примётывание.
2.Как называется законченный цикл переплетения нитей между двумя проколами иглы?
1) шов; 2)стежок (+); 3)строчка.
3.Какой машинный шов относится к краевым машинным швам?
1) вподгибку с закрытым срезом (+); 2)стачной; 3) настрочной.
4.Какое волокно не относится к группе натуральных волокон?
1) хлопковое; 2)шерстяное; 3) лавсановое (+).
5. Как называют в ткани расстояние от кромки до кромки?
1) длина ткани; 2) высота ткани; 3)ширина ткани (+).
6. Как ещё по другому называют нити основы?
1) долевые (+); 2)поперечные; 3)косые.
7.Какие ткани обеспечивают наилучшую тепловую защиту человека?
1) льняные; 2) хлопчатобумажные; 3)шерстяные (+).
8.Для чего служит длинный желобок в машинной игле?
1)для заправки верхней нити; 2) для предохранения верхней нити от перетирания (+); 3) для образования петли.
9. Кто предложил самый первый проект швейной машины?
1) Рафаэль; 2)Микеланджело; 3) Леонардо да Винчи (+).
10.Почему происходит выбивание нитей из ткани иглой?
1) игла тупая (+); 2)игла вставлена не до упора; 3) игла кривая.
11. Какой номер ниток необходим Для работы иглой №100 на швейной машине?
10№30; 2) №40 (+); 3)№50.
12.Какое изделие относится к поясной группе изделий?
1) брюки (+); 2) рубашка; 3) платье.
13. Какие мерки при снятии записывают полностью?
1) полуобхват талии; 2)полуобхват бёдер; 3) длина изделия (+).
14. Как называется графическое изображение моделей на бумаге?
1) рисунок; 2) эскиз (+); 3)пейзаж.
15. Какой линией обводятся контуры выкроек на ткани?
1)сплошной (+); 2)пунктирной; 3) волнистой.
16.Как называется процесс создания одежды с помощью расчётов и чертежей?
1)конструирование (+); 2) моделирование; 3) раскрой.
17.Как называются маленькие закусочные бутерброды?
1) тосты; 2)сандвич; 3)канапе (+).
18. В какой стране впервые стали готовить « омлет»?
1)России; 2) Америке; 3) Франции (+).
19.С какой стороны кладут нож при сервировке стола?
1)справа (+); 2) слева; 3) на тарелку.
20. Вид тепловой обработки, при котором необходимо продукты ошпаривать или обдавать кипятком
1) варка; 2) жарка; 3) бланширование (+)
Подводятся итоги 1 тайма. Выявляются участники с наибольшим количеством банкнот, из их числа формируется команда, которая принимает участие во втором тайме.
Ведущий.
Следующий тайм называется «Чёрный ящик». Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают 30 секунд, кто-то один даёт ответ. Если ответ правильный, члены команды получают по одному «уму» каждый. Внимание, «чёрный ящик»! В нём находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. ( Игла.)
В этом ящике есть то, что указало путь – дорожку не только Ивану – Царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. ( Клубок ниток.)
Ведущий.
Итак, завершились 2 тайма игры. Кто мне скажет, что значит выражение « купить кота в мешке»? ( Получить неизвестное …)
Я объявляю первый и последний «таинственный» аукцион нашей игры – « Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается…
Кот №1
В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может и не быть … Стартовая цена – всего один «ум». Кто хочет приобрести ценную вещь всего за один «ум»? 1-2-3! Продано! Итак, счастливчик, получайте «кота в мешке» — это «5» по моему предмету на ближайшем уроке! (Вручается «5», выполненная из цветной бумаги).
Кот №2
Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет её купить? Она полезна для имиджа. Стартовая цена – один «ум». 1-2-3! Продано! (очки.)
Кот №3
Сегодня ты о них мечтал,
Их кто-то нынче потерял
Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!
Стартовая цена – один «ум»! 1-2-3! Продано! (5 «умов».)
Кот №4
Он, по мнению воспитателей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена – два «ума». 1-2-3! Продано! (Шоколад.)
Ведущий.
Теперь нам остаётся подвести итоги, подсчитать у кого больше всех «умов» и наградить счастливчика.