В 5 «б» классе в необычной форме прошёл урок литературы. Учащиеся «совершили путешествие» по сказочному царству А.С. Пушкина. На этом же уроке учащиеся узнали, что такое эпитет, чем он отличается от постоянного эпитета.
В начале урока каждый учащийся получил пакет документов, в котором находилась «Подорожная грамота», Контрольный листок и задание « Какими эпитетами я опишу золотую рыбку». Как и во времена А.С. Пушкина учащиеся, взяв с собой в дорогу «Подорожную грамоту», отправились в «путешествие» по сказкам А.С. Пушкина. Перед ними была «контурная карта» станций, где они должны были останавливаться во время своего путешествия. К концу путешествия эта карта должна была засверкать всеми цветами радуги. Поэтому во время каждой остановки на станции учащиеся должны были выполнить определённые задания, чтобы эта станция стала красочной. И, таким образом, от станции к станции «контурная карта» становилась всё краше и краше. Совершив «кругосветное путешествие», учащиеся «коту учёному», который их ждал у Лукоморья, должны были рассказать о путешествии. Они выполнили все задания с Контрольного листа, нашли в заданиях эпитеты. Затем в качестве подарка «учёному коту» ребята преподнесли «золотую рыбку», которую они описали самыми красочными эпитетами.
Путешествие удалось на славу! Учащиеся успешно усвоили новый материал и заработали хорошие оценки.
Учитель: Л.А. Резникова