Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока

 

Предмет:  Технология.

Класс:5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока: «Ручные швы и строчки»

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийное сопровождение, папка с файлами, картон, степлер, ручка, плакаты по теме, ткань, нитки, игла, наперсток, ножницы, карточки-задания.

Планируемые результаты

  • Предметные — развитие познавательного интереса к предмету, формирование  способностей  к поисковой деятельности.
  • Метапредметные (УУД): регулятивные — освоить теоретические знания техники ручного шитья, коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия, познавательные — познакомить с видами  ручных швов и строчек. Способствовать привитию интереса к урокам технологии.
  • Личностные –воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду
   №  этапа урока  

 

Этап урока

 

 

Цель

 

 

Деятельность учителя

 

 

Деятельность ученика

 

 

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо» )

 

2. Организовать деятельность по установки тематических рамок

(«могу» )

 

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

 Слайд 1.На слайде фотографии ручных стежков и строчек. Начинаем урок:

— Ребята, знаете ли вы без каких навыков невозможно шить и вышивать?

-Какие виды ремёсел связанных с шитьем вы знаете?

 

Слайд 2.Разнообразие видов стежков и строчек.

-Какие приемы шитья вам известны? (Изучались в начальной школе)

-Как организовать рабочее место?

— Какие инструменты могут понадобиться?

 

— Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний!

 

 

 

 

Предполагаемые ответы:

-без техники безопасности,

-умение шить ручными стежками

-лоскутное шитье, вышивка.

 

 

 

-вперед иголкой

 

 

 

Организация рабочего места.

ТБ на рабочем месте

Ткань лоскутки, мелок, игла, наперсток, ножницы

 

 

— Л. Самоопределение, самоорганизация,

— К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

 

2. Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

Слайд 3 «Организация рабочего места.

Слайд 4. «Инструменты и приспособления для шитья».

Слайд 5 «Техника безопасности»

Слайд 6-14 «Терминология выполнения ручных работ»  «Техника выполнения ручных стежков и строчек»

-Что будет дальше?

-Для чего вы получите пробное действие?

ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Учитель раздаёт учащимся  лоскутки, иголку нитки.

Задание: Выполнение швов и строчек

Через 10 минут:

— У кого нет результата?

— Кто смог выполнить задание?

-Какими правилами вы пользовались?

— Что делать?

Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…

 

 

ЗАТРУДНЕНИЕ!

 

 

 

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!

— К. учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

-Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации.

3. Выявление места и причины затруднения. Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

·         Организовать восстановление выполненных операций.

·         Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение.

·         Организовать соотнесение своих действий с используемым эталоном.

·         На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднении — тех конкретных знаний и умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи.

В каком месте испытали затруднение?

Почему?

Я не могу закреплять нитку в начале шитья.

 

Я не знаю  как выполнить шов «козлик» крестообразный.

-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, постановка и формулирование проблемы.

-К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Организовать построение проекта выхода из затруднения:

·         Учащиеся ставят цель проекта

·         Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока

·         Учащиеся определяют средства

·         Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Какую цель  поставите перед собой на уроке?

 

Как будем открывать новое знание?

 

Вспомним правила работы в группе?

 

Через … минут ответственный защитит перед классом работу в группе.

Научиться выполнять ручные стежки и строчки

Будем выполнять практическую работу

с основой на инструкционную карту.

Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо , если не понял переспроси.

-Л. Самоопределение, смыслообразование.

-П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

-Р.планирование, прогнозирование.

-К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.

5. Реализация построенного проекта. Построение и фиксация нового знания:

·         Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом

·         Организовать фиксацию нового способа действия речи.

·         Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона)

·         Организовать фиксацию преодоления затруднения

·         Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа)

 

Образцы ручных стежков и строчек, карточки-задания.

 

Трое представителей групп  комментируют работу группы.

 

Эталон.

Давайте обобщим сделанные выводы. Назовём основные виды ручных стежков и строчек и терминологию ручных работ

Сравните свои выводы с эталоном.

 

Учащиеся работают по карточкам, после каждого выполненного действия делают вывод, заполняют таблицу. -Л. Смыслообразование,

-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, выдвижение гипотез, и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство,

-Р. Познавательная инициатива.

-К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения.

6. Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи. Применение нового знания в типовых заданиях

·         Организовать  усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.

·         Фронтально

·         В  парах или группах.

 

 

 

 

 

 

Давайте вернёмся к пробному действию и узнаем виды стежков и строчек Работа в парах с опорой на эталон.

 

Слайд 15  игра «Прочтите названия инструментов»

Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи.

Закрепление . Название инструментов .

-П. анализ, синтез, обобщение, классификация

-К.учёт разных мнений, координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведения партнёра, осознание ответственности за общее дело.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

·         Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

·         Организовать соотнесение работы  с эталоном для самопроверки( в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом).

·         Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки

·         По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Самостоятельная работа  «Выполнение ручных стежков и строчек»

Проверка учителем.

  -П. анализ, синтез, обобщение, классификация,выполнение действий по алгоритму,доказательство

-Р. Контроль,оценка,волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, исполь-зование критериев для обоснования своего суждения.

 

8. Включение в систему знаний и повторение. Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

·         Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия,

·         Организовать повторение ученого содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Для чего нам нужно знать терминологию выполнения ручных работ?

Правила по технике безопасности при работе?

Если неверно …

Выполнение практической работы.

Ручные стежки и строчки по эталону, составленному образцу.

-Л. Нравтственно -этическое оценивание усваиваемого содержания.

-П. анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритму.

9. Рефлексия учебной деятельности. Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

·         Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

·         Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований известных учащимся.

·         Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

·         Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

·         Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли?

Когда это знание будет вам необходимо?

Как вы открыли новое знание?

Оцените свою работу на уроке.

Рассмотрите дома любимые вещи, потренируйтесь

Мы познакомились с разнообразием  ремесел, научились выполнять ручные стежки и строчки.

Познакомились где применяются те или иные виды строчек и стежков.

Какие предметы быта могут быть созданы в технике декоративных швов я узнаю сам и выберу изделие для выполнения практической работы

 

-П. рефлексия способов и условий действия,контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

-Л. Самооценка на основе  критерия успешности,адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности ;

-К.планирование учебного сотрудничества, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.