Инновационный проект

1 сентября 2015 года государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области приступило к реализации инновационного проекта «Ученическое тьютерство как средство совершенствования потенциала одарённых детей». Цель проекта — разработать модель ученического тьютерства, которая позволит создать образовательно-развивающую среду для самореализации одарённых подростков.

В период 2010-2014 годов была проведена подготовительная работа. В 2010 году в соответствии с воспитательной программой «Развитие одарённости в условиях сельской школы » были проведены психолого-педагогические исследования, охватывающие учащихся 1-11 классов, с целью выявления направленности потенциала одарённых детей. Стартовое исследование по методике А.А. Лосевой «Опросник для выявления одарённости школьников» позволило определить направленность работы школы с одарёнными детьми. По результатам исследования одарённые учащиеся, готовы проявить себя в интеллектуальной, академической, творческой, музыкальной, двигательной, социальной сферах и сфере художественных достижений. В рамках внеурочной деятельности были созданы школьные объединения различной направленности: «Творец», «Резонанс», «Самоделкин», «Инфознайка», «Идущие в будущее». Школа активно транслировала наработанный опыт. В 2012 году в областном конкурсе «Система работы образовательного учреждения Самарской области с одарёнными детьми» в рамках ведомственной целевой программы «Одарённые дети Самарской области»заняла третье место. В 2013 году на базе школы была создана областная площадка по работе с одарёнными детьми. 28 февраля 2013 год проведён областной семинар ««Развитие творческих способностей и одарённости детей в условиях сельской школы». 1 место на областном конкурсе воспитательных систем в 2013 году – доказательство правильности выбранного школой направления в воспитательной работе.

Таким образом, образовательное учреждение накопило достаточный опыт в работе с одарёнными детьми.

Идея инновационного проекта — изменить содержание работы с одарёнными детьми:

1.реорганизовать школьные объединения в разновозрастные,

2.организовать взаимодействие группы учеников – тьютеров с участниками разновозрастных школьных объединений,

3.качественно изменить образовательно-воспитательную среду и стимулировать развитие способностей одарённых детей.

Инновационный проект

План распространения опыта по РИП

Психологический мониторинг 2015-2016 г.

Протоколы заседаний творческой группы

Общественная экспертиза

Отчет за 2015-2016 г.

Отчёт 2016-2017 г.

Отчёт 2017-2018 г.